Реклама

0+

Рекламодатель: ООО "ГЗК"
ИНН/ОГРН: 7453098727
Токен: 2W5zFGQLmqi

Концерты и Шоу
  • 12+

    Балет Эйфмана. "Анна Каренина"

    2 мая показом спектакля "Анна Каренина" откроются гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Омске. Они состоятся на сцене Омского государственного музыкального театра в рамках большого тура труппы по Сибири.

    Перед началом представления, в 18 часов пройдет творческая встреча с ведущими солистами Театра Викторией Мокроусовой и Артемом Лепковым. Танцовщики поделятся своими профессиональными секретами, расскажут о том, как они готовятся к выступлениям, и ответят на вопросы зрителей.

    Место проведения встречи — фойе второго этажа Омского государственного музыкального театра. На мероприятие не нужно приобретать дополнительный билет, право на посещение имеют все зрители спектакля 2 мая.

    Виктория Мокроусова – выпускница Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. В труппе Театра с 2021 года. За это время исполнила главные партии в спектаклях "Анна Каренина", "Роден, ее вечный идол", "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана", "Чайка. Балетная история".

    Артем Лепков окончил Московское хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца "Гжель". Работал в Московском Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2019 – солист труппы Бориса Эйфмана. В репертуаре – главные партии в балетах "Анна Каренина", "Евгений Онегин", "По ту сторону греха", "Чайка. Балетная история" и др.

    АННА КАРЕНИНА

    Балет Бориса Эйфмана

    по роману Л. Н. Толстого

    на музыку П. И. Чайковского

    Декорации: Зиновий Марголин

    Костюмы: Вячеслав Окунев

    Свет: Глеб Фильштинский

    Премьера: 31 марта 2005 года

    Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».

    Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

    Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.

    «Балет – это особая область реализации психологических драм, возможность проникнуть в подсознание. Каждый новый спектакль – поиск неведомого.

    Роман «Анна Каренина» всегда интересовал меня. Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений.

    Размеренный ритм жизни семьи Карениных – государственная служба главы, строгое соблюдение светских условностей – создавали иллюзию гармонии и покоя. Страсть Анны к Вронскому разрушила привычное. Искренность чувств влюбленных отвергалась, пугала откровенностью. Лицемерие Каренина было приемлемо для всех, кроме Анны. Она предпочла всепоглощающее чувство к любимому мужчине долгу матери перед сыном. И обрекла себя на жизнь изгоя. Не было счастья ни в путешествиях, ни в привычных светских увеселениях. Присутствовало ощущение трагической несвободы женщины от чувственных отношений с мужчиной. Эта зависимость, как и любая другая, – болезнь и страдание. Анна покончила с собой, чтобы освободиться, оборвать свою страшную и мучительную жизнь. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей.

    Что важнее – сохранить общепринятую иллюзию гармонии долга и чувств или подчиниться искренней страсти?.. Имеем ли мы право разрушить семью, лишить ребенка материнской заботы ради буйства плоти?..

    Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти…»

    Борис Эйфман

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru