Перейти на новую версию сайта
Театр
  • 12+

    Лебединое озеро

    Хореография — Мариус Петипа, Лев Иванов, Константин Сергеев.

    Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина.
    Сценография и костюмы — Сергей Новиков.
    Дирижёр-постановщик — Сергей Воробьёв.

    Это трепетная и прекрасная история, наполненная препятствиями и испытаниями, подстерегающими юных влюблённых. Романтическая легенда о любви принца Зигфрида к сказочной деве Одетте, околдованной злой силой расскажет о том, как большое и сильное чувство побеждает колдовское заклятие. В «Лебедином озере» существуют два мира — реальный и фантастический, между которыми нет непреодолимой грани. Один является отражением другого, а его обитатели наделены живыми человеческими чувствами. В таинственной истории о девушках, превращенных в лебедей, есть все — клятва вечной верности и кажущаяся измена, тихая мистическая красота заколдованного озера и неистовая буря, вызванная Злым Гением...

    В Омском Музыкальном театре это вторая постановка великого балета. Спектакль 1989 года просуществовал в репертуаре более 20 лет, снискал любовь и почитание публики. На создание новой версии балетмейстера Надежду Калинину и сценографа Сергея Новикова подвигло желание вернуть омскому зрителю жемчужину русского балета в роскошном оформлении, погружающем зрителя в сказочную и мистическую атмосферу заколдованного озера. А также возвратить спектаклю былую основательность и лоск «большого стиля», характерный для Мариинского театра, чья версия сегодня считается канонической. В 50-е годы Константин Сергеев, блестящий исполнитель партии принца Зигфрида, верный академическим традициям танцовщик и хореограф, соединил все лучшее, созданное для «Лебединого озера» за полвека.

    Именно эта версия украсит репертуар Омского Музыкального театра. Вернутся и черные лебеди в кордебалете. Впервые они появились в постановке Петипа-Иванова 1895 года как символ зловещих помыслов, проникающих в мир Лебединого царства. На протяжении ХХ века балетмейстеры в «лебединых актах» балета часто отказывались от этого контраста, дающего, между тем, дополнительные смыслы и ассоциации. Неизменной останется знаменитая лебединая позировка с закрытыми руками-крыльями, придуманная в своем время великой Агриппиной Вагановой и гениальные находки М. Петипа и Л. Иванова, которые уже более столетия ассоциируются с этим балетом: «танец Маленьких Лебедей», дьявольские 32 фуэте Одиллии, трепетное Па-де-де из второго акта. А еще — ценности и идеалы, которые остаются неизменными во все времена. Это и жажда жизни, и надежда на счастье, и воспевание идеала красоты. А Белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, навсегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, благородной красоты.

    Премьера спектакля состоялась 30 июня 2021 года.

Учреждение Начало Стоимость Билеты
Омский музыкальный театр, Основная сцена 30 января 2025 18:30 чт 400 — 1 500 купить
Омский музыкальный театр, Основная сцена 13 марта 2025 18:30 чт 400 — 1 500 купить
Рейтинг@Mail.ru